Во-первых, перед тем, как заказать такую услугу надо понимать цель — зачем она нужна. Чаще всего основанием для принятия решений являются фото и видеосъемки других квартир, предоставленные компанией, оказывающей услугу «приемки». Все понимают, что в интересах таких компаний предоставить как можно больше «доказательств» некачественно выполненных работ. Будущих собственников намеренно запугивают и настраивают на «войну» с застройщиком. При этом упускают из вида два основных момента:
Второе, «приемка» — это действие для успокоения души. Документа имеющего юридическую силу вам не выдадут. Максимум вы укажите выявленные недостатки в акте. А у застройщика будет еще два месяца на то, чтобы их устранить.
Третье, большая часть таких несущественных (обязательных к приемке) недостатков выявляется при визуальном осмотре. Не нужно обладать специальными знаниями в области строительства, чтобы зафиксировать царапины, щели и неровности в отделке квартиры. Работу розеток проверяют включением в сеть приборов, водопровод — открытием крана. Удивительно просто, но это действительно так.
Четвертое, выявить качество проложенных инженерных сетей (проводка, водопровод и канализация) и других функциональных элементов можно только в процессе эксплуатации. Как правило, протечки труб, поломки дверей и другие неприятности быта проявляют себя еще в течении полугода. Такие поломки устраняются либо управляющей компанией, либо застройщиком в течении всего гарантийного срока.
И пятое, в случае реального нарушения технологий строительства вам нужен не мастер-приемщик, а эксперт-строитель, состоящий в Национальном реестре изыскателей и проектировщиков. Согласно действующему постановлению застройщик вправе рекомендовать такого эксперта при проведении экспертизы.
Хотим отметить, что мы не преследуем цели «обеления застройщиков» с результатами некачественных работ, мы имеем дело на регулярной основе. Такая работа ведется рамках строительно-технической экспертизы, когда «приемка» не помогла.